→ 141 лошадиная сила налог. Как и когда нужно оплачивать налог

141 лошадиная сила налог. Как и когда нужно оплачивать налог

Привет всем. Вот решил написать свой отзыв о моем приобретении железного друга SsangYong Kyron.

Итак, катаясь на Nissan Almera Classic очередную зиму, которая как всегда в России пришла неожиданно, и пошеркав защитой картера, ко мне пришло озарение брать что-то выше.

Вот года два я и искал машинку под себя, чтобы удовлетворяла во всем. Конечно, были свои симпатии и антипатии к авто, но в целом требования были следующие:

Высокий клиренс.

Большие колеса (чтобы по нашим дорогам ездить и не бояться).

Трансформируемый салон.

Умеренный расход топлива.

Присмотрел следующие машинки: Kia Sportage, SsangYong Kyron и Acyon. Хотел Рено Дастер, но, посмотрев его и выбрав комплектацию, я понял, что с Кайроном или КИА ему не потягаться.

За последние два года я проштудировал кучу сайтов с отзывами о данных авто, узнал все их болячки и преимущества. Так совпало, что купил я домик и съехал с многоквартирного муравейника. Надо в домик что-то возить из материалов, а мой Ниссан для этого не приспособлен. Вот и встал вопрос о срочном приобретении.

Быстро нашел покупателей на свой Ниссан и вплотную начал присматривать себе машину. Много пересмотрел, но выбор так и остался на Спортейдже, Кайроне и Актионе. По финансам, из-за скачка доллара, новую машину позволить себе не мог, поэтому решил взять годовалого.

Итак почему SsangYong Kyron ? Sportage хорош, красив, но на вторичном рынке его не так много и ехать за ним далеко не хотелось. К тому же за год некоторые на нем успевают по 60-70 тысяч накатать, а цену заламывают как на новый!

Актион. Машинка мне нравилась во всем, но вот цена... Актион паркетник с несущим кузовом по цене отличается от дизельного Кайрона на раме на 10-30 тысяч рублей. Но у Кайрона салон и багажное отделение больше, полный привод, рама. В общем, тут отпал и Актион.

Вот он и остался один SsangYong Kyron. Нашел в области годовалого с небольшим пробегом и по моим деньгам. Владелец тоже домик строит, а финансы не рассчитал - вот и решил движимость в недвижимость вложить.

Конечно, я рассчитывал, что у владельца резина и допы уже имеются, но оказалось, что у него даже защиты картера не было. Это говорило о том, что по бездорожью он не лазил. Осмотрел машинку, свозил к дилеру - все в норме.

Было несколько царапин и скол на бампере, но это мелочь. Расстался с кровными денежками, оформил и поехал домой. Дело было в феврале, а у него родная летняя резина...

Впечатления

Первые месяцы воздерживался от написания отзыва, чтобы эйфория прошла. Теперь привык к нему и можно написать по подробнее. Конечно, поломок пока не может быть, так как машинка только обкатку прошла, так что писать буду про ощущения.

Салон у Кайрона огромен. Все семейство (жена, двое детей и собака) умещается с комфортом. Дети теперь не ссорятся, что кто-то места больше занял. В багажник можно положить все что хочешь!

Водительское место организовано грамотно, без изысков, но все что нужно есть. Работа полного привода хороша. Обогрев сидений супер, печки хватает, но она слабее, чем в Ниссане. Штатной музыки мне хватает, так как я не меломан.

Обзора тоже хватает, хотя стойка впереди закрывает обзор, но уже привык. Кресла в SsangYong Kyron трансформируются очень удачно, и возить длинномер удобно. Дети раскладывают в поездке и едут полулежа.

Читал на форумах, что подвеска жесткая. Я бы не сказал. В колесах 2,2 накачано и едет мягко. Ход амортизаторов большой, так что, буквально, плыву над дорогой. Посадка в машине высокая.

Машина на ручной коробке и по своим качествам удовлетворяет полостью. Первое время ездил на скорости от 40-60 км/ч. Казалось, что просто мчусь как ненормальный, пока на спидометр не глянул. Сейчас уже привык к ощущениям и езжу как все участки дорожного движения. К габаритам привыкаешь также быстро, но зеркала боковые врут, так что парктроник буду ставить однозначно.

Есть еще мелочи, но приятные. К примеру, две розетки спереди и одна в багажнике, а также очень много всяких ящичков и полочек.

Полный привод отключается, что экономит топливо. Что же касается дизеля, то он для этой машины лучше. Посмотрите в брошюрках на графики кривых мощностей или прокатитесь на обеих автомобилях на тесте. Дизель мурлыкает, как кот довольный. Красота!

На данный момент пока только защиту поставил и брызговики родные выкинул (поставил полиуретановые). Машинка стала красивей.

Итог

Я о своем выборе не жалею. Могу только посоветовать брать машину с автоматом, если вы, конечно, не собираетесь грязь месить на бездорожье. Он мягче переключает скорости и более удобен для SsangYong Kyron. К тому же у него имеется полезный режим "Снег".

Вот решил коротенько описать впечатления о Кайроне))) Тут много обсуждений было про эту машинку и довольно часто возникали противоречивые споры о ее способностях… Так что сразу прошу не судить строго мой отзыв.

Летом прошлого года загорелся покупкой автомобиля для поездок по проселочным дорогам и шоссе по направлению Санкт-Петербург -Лодейное Поле.Объездил все автосалоны, где продают паркетники и джипы))) Основным критерием в выборе были низкий расход топлива, дизельный мотор, комфорт, безопасность. После отсева неприемлемых вариантов (Рекстон, Икс Трейл, Хонда ЦРВ, Каптива, Аутлендер, Фрилендер и Диско3, парочку америкосов) остались Кайрон, Санта-Фе, Сорренто и Спортедж. Сорренто неплох, но для меня старомоден. Спортедж и Санта отпали так как Кайрон просто мне больше понравился))) А неприемлемые варианты отпали из-за разных причин, либо неадекватно целям покупки надо тратить много денег, либо мал клиренс, либо внешность не по душе…

Ну в общем был куплен Кайрон в максимальной комплектации. Обязательным было условие наличия систем стабилизации, а они шли только в максималке. Сразу дополнительно установлена защита картера (для этого авто очень нужная вещь из-за мягкой передней подвески), передние брызговики, противоугонки, магнитола, заменена акустика + установлен саб, вебасто, парктроник с камерой заднего вида, коврики резиновые + делана шумка всех дверей(пол и так отлично шумоизолирует). С этими доработками получился очень добротный авто!

И внутри, и внешне Кайрон мне очень нравится. Особенно внутри, нестандартная передняя панель аля бмв), да и внутренности салонные явно от немцев… жесткие сидухи, подсветка приборов не гирлянда, удобный эргономичный салон. Сверчков нет, видимо так как сделана нормальная шумка. Особо можно отметить гигантский багажник)

На ходу дизель мне очень понравился. Высокий крутящий момент двигателя дает о себе знать и в паре с пятиступенчатой адаптивной АКПП радует динамикой на скоростях от 40 до 120 км/ч. От этой машины я не требовал бешеного разгона до сотни, но начав эксплуатацию понял, что динамика лучше, чем я ожидал. Субъективно динамичный разгон до сотни происходит за 11-12 секунд.Двигатель - тарахтит очень благородно), тяговитый, негромкий на холостых и молчун на скоростях в районе 100 км/ч. Турбояму не ощущаю вообще. Даже с полной загрузкой ускоряется на отлично. Расход топлива по трассе 110-130 = 7.5-8 литров на сотню. Особенно на этом авто не гоняю. Заправляюсь киришской солярой. Проблем никогда не возникало. Зимой для самоуспокоения лью антигель в морозы)) В общем, двигателю жирный плюс.

По подвеске и трансмиссии тоже пока только плюсы. Рулится неожиданно хорошо для тяжелой и высокой машины. Однако оборотов руля от упора до упора многовато. Ну это не критично для большой машины, тем более что на высоких скоростях руль не пустой. Особенно понравилось кататься под 90 км/ч. по грунтовым дорогам! Достаточно мягко и комфортно. Только пыль столбом и щебенка разлетается в разные стороны. На асфальте максимум разгонял до 160, больше не рискнул, так как авто не для этих скоростей. Но до 140 идет очень уверенно, корректировки рулем не требует. На разбитом асфальте задним пассажирам жестко, сказывается конструкция подвески. Но так и не понял, почему на плохой грунтовке задних пассажиров трясет меньше, чем на разбитом асфальте). Конечно нельзя сравнивать Кайрон с седаном, где все эти неровности проглатываются независимой подвеской (сравниваю с бмв). Полный привод подключал в зимнее время. Все супер! Системы стабилизации срабатывают на полном приводе гораздо реже. Поведение авто на скользком покрытии предсказуемо, только, как на любом другом авто, не переборщить со скоростью входа в поворот)))

Теперь о минусах.

1. Дорогое ТО у официалов. ТО 0 = 5000руб на 5тык, ТО1 = 11000руб со своими расходниками, ТО2 = 14500руб со своими расходниками).

2. Подвеска передняя очень уж мягкая. Иногда на высокой скорости по разбитому асфальту может сработать до отбойников.

3. Жесткая задняя подвеска, пассажиров трясут на плохой дороге.

4. Название сан енг не впечатляет, надо было другой бренд для России.

Такое вот моекороткое мнение за 20000 км пробега. Продолжение следует…

Налог на лошадиные силы – это ежегодная плата за эксплуатацию транспортного средства, размер которой зависит от мощности техники. Относится к любым стоящим на учете устройствам, имеющим двигатель, будь это автомобиль, автобус, мотоцикл, парусно-моторное судно, катер, моторная лодка, гидроцикл, снегоход или механизм, передвигающийся при помощи гусениц.

Рассчитывается в зависимости от мощности транспортного средства и обязателен к ежегодной уплате для каждого владельца моторной техники.

Закон на транспортное использование был принят в 2013 году и имеет свои особенности для всех регионов страны. Различия высчитываются индивидуально – это зависит от мощности самого средства передвижения, а конечная сумма может отличаться в размере до десяти раз.

Особенности регионального закона также касаются возможностей:

  • задавать порядок;
  • устанавливать сроки уплаты;
  • предполагать возможные льготы.

Многие находят такое взимание справедливым, ведь владельцы более дорогих и мощных автомобильных средств будут выплачивать больше, а водители скромного автомобиля – меньше.

Таблица налогов на лошадиные силы

Самостоятельный расчет сбора проводится, исходя из данных таблиц.

Транспортное средство, на которое производится расчет пошлины Установленная ставка, рублей
Авто грузового типа:
– транспорт самоходный 2.5
– до 100 л/c 2.5
– от 100 до 150 л/c 4.0
– от 150 до 200 л/c 5.0
– от 200 до 250 л/с 6.5
– свыше 250 л/c 8.5
Транспорт легкового типа:
– до 100 л/c 2.5
– от 100 до 150 л/c 3.5
– от 150 до 200 л/c 5.0
– от 200 до 250 л/c 7.5
– от 250 до 410 л/c 15
– свыше 410 л/c 300
Мототехника:
– до 20 л/c 1
– от 20 до 35 л/c 2
– от 35 до 150 л/c 5
– более 150 л/c 25
Мощность автобусов:
– до 200 5
– выше 200 л/с 10
Мотосани или снегоходы:
– до 50 л/c 2.5
– свыше 50 л/c 5.0
Яхты и моторные лодки, катера:
– до 100 л/c 10
– от 100 до 300 л/c 20
– свыше 300 л/c 200
– буксируемые суда, за тонну 20
Мощность мотора гидроциклов:
– до 100 л/c 25
– от 100 до 150 л/c 50
– более 150 л/c 250
Другие автомобили:
– вертолеты или самолеты 25
– реактивная тяга 50
– транспорт без двигателей, за штуку 200

При этом необходимо учесть, как будет меняться коэффициент от суммы, требующей обложением:

Цена, млн. руб. Изменение коэффициента в зависимости от года выпуска автомобиля
до 1 1-2 2-3 5 10 до 20
3-5 1,5 1,3 1,1
5-10 2
10-15 3
От 15 3

Правовые основания взимания налога на лошадиные силы

Закон действует по правовым нормам Налогового кодекса, главы 28. Он подразумевает плату налогов, которые не только находятся в прямой эксплуатации, но и простаивают в сервисе или поломке.

Вычет платежа проводится за факт владения зарегистрированным автомобилем, а не его фактического использования. Чтобы прекратить выплату пошлины, нужно снять транспорт с учета.

Классификация транспортных средств, которые поддаются налогообложению:

  • тяга;
  • категория.
  • мощность.

Есть некоторые особенности пошлины на транспорт, который может изменять свою стоимость от следующих факторов:

  • Стоимость авто – если его цена находится в ценовом диапазоне 5-10 миллионов рублей, а модель имеет возраст, который не менее пяти лет, то реальный размер налогов будет увеличен в два раза;
  • Денежное взимание будет больше в три раза больше, если автомобиль имеет стоимость в 10-15 миллионов рублей, а его возраст до 10 лет;
  • При цене транспортного средства в 15 миллионов рублей и давности до 20 лет, платеж также будет увеличен в три раза.

С каких ТС взимается налог на лошадиные силы

Ориентируясь первым пунктом 358 НК, оплата платежа распространяется на следующие виды транспорта:

  • автотехника;
  • самоходные машины;
  • самолеты;
  • мотороллеры;
  • вертолеты;
  • несамоходные (буксиры);
  • мотоциклы;
  • транспорт пневматического хода или гусеничного;
  • теплоходы;
  • моторные лодки;
  • яхты и катера;
  • снегоходы и мотосани;
  • парусные типы.

ТС, с которых налог на лошадиные силы не взимается

Не все виды автомобилей подвергаются учету. Те средства, которые были украдены, не вносятся в категорию оплаты налога.

Нужно предоставить документы, которые подтверждают угон и розыск автомобиля. Также сюда входят льготные условия для людей с ограниченными возможностями и транспорт с малой мощностью двигателя. Исключаются из этого списка еще тракторы и комбайны, которые прошли регистрацию как сельскохозяйственный транспорт производителя.

  1. Весельные лодки. Владельцы данного вида транспорта не должны уплачивать платеж. Данный вид средства передвижения является экологически чистым и не требует для своей работы использования мощностей двигателя. Исходя из особенностей налогообложения, много людей предпочитает именно этот тип лодок. При самостоятельном оборудовании такого вида транспорта мотором, он автоматически подвергается под учет.
  2. Моторные лодки с двигателем мощностью до 5 лошадиных сил. Не все моторные лодки подвергаются действию сбора. Если водный транспорт обладает силой двигателя до 5 л.с, он исключается из правил. Как свидетельствует статистика, 84% владельцев данного вида лодок используют транспорт до 10 л.с. Размер взимания устанавливается индивидуально каждым из регионов.
  3. Легковые автомобили с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил, приобретенных при содействии органов социальной защиты. Данный тип автомобиля является защищенным от обложения взиманием. Это регламентируется нормами закона РФ. Чтобы получить такую льготу, необходимо воспользоваться услугами помощи от органов защиты и благоустройства.
  4. Легковые машины, переоборудованные для использования людьми с ограниченными физическими возможностями. Люди, которые имеют инвалидность, могут не выплачивать обложение. Им нужно обратиться в специальные социальные органы. Для таких людей присутствует вид автотранспорта, который модифицируется под особенности их состояния. Это имеет важность при невозможности использования некоторых функций автомобиля, потому их перепланируют в автоматические/ручные режимы. Инвалиду выдается специальное разрешение, позволяющее покупку транспортного средства с улучшениями для инвалидов. Органы выдают разрешение на основе пройденной комиссии и анализов, после чего медицинское учреждение должно дать заключение о состоянии человека.
  5. Морские и речные суда, используемые в промысловых целях. Как известно, морской транспорт является самым дешевым способом транспортировки элементов производства, потому его часто используют современные компании. Исходя из ст.358 НК РФ, морские суда не поддаются налоговому обложению, если они зарегистрированы в качестве промышленных мощностей. В первичной документации должно быть указано назначение суда – вылов и поиск рыбы, транспортировка грузов, вспомогательные средства, а также обрабатывающие механизмы.
  6. Самоходные машины, используемые при ведении сельскохозяйственных работ и при производстве сельхозпродукции. В законе присутствует норма, которая позволяет исключить определенные типы авто из общего учета обязательных платежей. Это регулируется статьей 358 во второй части, и она указывает на следующие средства:
    • тракторы;
    • молоко- и скотовозки;
    • комбайны;
    • системы перевозки удобрения или живности.
  7. Угнанные транспортные средства. В первой статье 357 НК регламентируется положение налогов для угнанных авто. Если возникает ситуация угона или пропажи автомобиля, необходимо уведомить об этом налоговые службы. Поскольку обложением сбора подвергаются все транспортные средства, будь они в активном использовании, или на простое, оплачивать угнанный автомобиль нет необходимости. Для этого нужно предоставить документы из органов правопорядка, которые подтвердят факт кражи. На этот период для человека приостанавливается учет, и он восстанавливается при находке авто.

Порядок расчёта налога на лошадиные силы в 2016 году

Каждый владелец любого из данных видов транспорта должен провести самостоятельный просчет , каким будет размер сбора. Общая сумма высчитывает каждый из типов машин, имеющий свои критерии оценки. Контроль уплаты платежей ведется службами налоговой инспекции, а проводится это по месту нахождения (прописка владельца или парковочная зона для воздушного и водного вида).

Оплата налоговой ставки производится исходя из особенностей каждого региона.

Ежегодно владелец автомобильного средства будет получать от Налоговой службы письмо. В нем представлена информация с индивидуальным расчетом денежного взимания за пользование транспортом исходя из его мощностей, то есть, лошадиных сил.

Чтобы произвести самостоятельный расчет, изначально нужно узнать свою региональную ставку. Особенности уплаты такого сбора заключаются в том, что расчет пользования автомобильным транспортом за прошедший год уплачивается в следующем. К примеру, за то, чтобы использовать мощности автомобиля в 2015 году, нужно будет оплатить в 2016.

Уплата проводится до 1 октября. Предприниматели, работающие в Москве должны сделать это до 15 февраля. Если человек не соглашается с заявленной суммой, не стоит выплачивать меньше, ведь за недостаток могут оштрафовать.

Основные формулы

Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) - Стандартная формула.

Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) - Если владеете авто меньше года.

Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Пов. коэффициент) - Расчет для роскошных автомобилей.

Размер налога = (Налоговая ставка) x (Л/с) x (Кол. мес. владения / 12) x (Пов.коэффициент) - Расчет для роскошных автомобилей, если владеете авто меньше года.

Как перевести киловатты в лошадиные силы

Автомобильная среда использует единицу измерения «лошадиная сила». Чтобы провести ее расчет, что берется для оплаты пошлины, можно воспользоваться многими онлайн-сервисами, или же самостоятельно произвести вычисления. Нужно перемножить мощность двигателя на множитель 1,35962 (одна лошадиная сила).

1кВт = 1,35962 л.с.

Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой).


Особенности контроля налогов на лошадиные силы

Важно соблюдение правил обложения, чтобы не возникало просрочки. Когда это происходит, начисляется пена в 1/300 от ставки, которую устанавливает Центробанк.

Когда автомобиль продают по доверенности, человек все еще остается ее владельцем и обязан выплачивать налоговый стяг. В этом случае важно проконтролировать, чтобы транспорт был снят от учета.

Под особенности сбора подразумевается контроль за элитными марками автомобилей – они будут выплачивать увеличенное обложение. Минпромторгом было опубликовано список таких марок:

  • Toyota;
  • Mercedes-Benz;
  • Land Rover;
  • Lexus;
  • Aston Martin (DB9, Rapide, V8 Vintageит. д.);
  • BMW (550i, 640i, 730i и т. д.);
  • Cadillac (CTS-V, Escalade);
  • Huindai;
  • Lamborghini;
  • Audi (A8, Q7, R8, RS, TT RSит. д.);
  • Jaguar;
  • Bentley (Flying Spur, GT, GTC, Mulsaneит. д.);
  • Maserati;
  • Jeep;
  • Ferrari (458 Italia, California, FF);
  • Rolls-Royce;
  • Volkswagen
  • Infiniti;
  • Porsche;
  • Nissan.

Сегодня службы налогового обложения позволяют упростить способы обязательной оплаты, используя интернет. Поскольку контролем за соблюдением учета ведется через государственные Налоговые службы, без его уплаты будет невозможно прохождение техконтроля, а без него – и вовсе пользоваться автомобилем. Эта мера позволяет исключить уклонения от обязательных уплат.

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

 

 

Это интересно: