→ Эссе "мой открытый урок". Эссе "каким должен быть эффективный урок" Черчение технология, самопознание,геометрия

Эссе "мой открытый урок". Эссе "каким должен быть эффективный урок" Черчение технология, самопознание,геометрия

Министерство образования и науки РФ

Комитет по вопросам образования администрации г. Березники

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 11

Эссе на тему:

« Мой лучший урок четверти»

Выполнила: Кислицына Ираида Анатольевна

учитель технологии

г. Березники 2012 г.

Урок, какой он будет сегодня? Ведь уже много лет подряд я учу детей навыкам самообслуживания и ведения домашнего хозяйства. В первой четверти мы изучаем «Кулинарию». Как показывает многолетняя практика, это наиболее любимая тема у учащихся.

Особенно я люблю пятиклашек, этих маленьких, любопытных девочек с горящими глазами и постоянным вопросом: «А что мы будем делать сегодня?» Им очень нравятсяуроки технологии, т.к. они сильно отличаются от уроков труда в начальной школе: дети самостоятельно начинают работать со сложным оборудованием, инструментами, готовят пищу, кушают, да еще за это получают отметку. Они уроков ждут просто с нетерпением.

А сегодня мы будем изучать тему: «Бутерброды и горячие напитки». Казалось бы, простая тема, да и бутерброды дети,наверно, делать уже умеют, а чай, кофе – это довольно распространенные напитки в настоящее время. Как же провести урок, чтобы детям было интересно?

На помощь приходит мой друг – компьютер. На эту тему у меня есть не одна презентация. ИКТ технологии помогают сделать процесс изучения более увлекательным. Я могу качественно использовать наглядно – иллюстративный метод обучения. (Хотя и таблицы на уроке тоже использую).

Первый этап урока – теоретический. Рассказ, беседа, объяснение плавно меняют друг друга при показе презентации:

Сначала идёт небольшой экскурс в историю: где и когда появились чай, кофе и что означает слово «бутерброд»;

Затем выясняем, какие виды, сорта чая и кофе бывают, где производят, как пьют в разных странах.

Слайд сменяется слайдом. Красивая, красочная презентация помогает мне показать виды бутербродов, объяснить, что они бывают открытые,закрытые, закусочные,не только простые, но и сложные. А фантазийные бутерброды (бутерброды-башни, бутерброды-торты, канапе, тартинки)– просто прелесть! Мы с девчонками восхищаемся, глядя на картинки. Вот божья коровка, солнышко, мордашка котенка или собачки… и чего только не придумают? Бутерброд – это вам не только «хлеб с маслом», но иногда-шедевр кулинарного искусства. Вот главная задача урока - дети должны не только приготовить бутерброд, но и красиво оформить и презентовать его. Можно самим придумать и приготовить забавный бутерброд во время практической работы.

А глазки-то горят, а ушки-то слушают, а ручки-то записывают - готовится опорный конспект.

Второй этап урока – практическая работа. Очень любят дети готовить, что и говорить! Мои маленькие хозяюшки – в фартучках и косыночках (как и положено по правилам санитарии и гигиены) - уже готовы к работе. Нов начале инструктаж по технике безопасности и технологии приготовления. Вместе завариваем чай в чайничке (байховый, как и полагается), а не в пакетиках, как наспех мы привыкли пить этот благородный напиток в наше суматошное время. Почувствуйте аромат и вкус настоящего чая! А бутерброды каждая ученица готовит самостоятельно – открытый сложный и закрытый - придумывает оформление.

Я люблю наблюдать за детьми в процессе их работы: они очень стараются, фантазируют…многие даже слишком. Подсказываю, что всё должно быть в меру. Поддерживаю дух соревнования, кто быстрее и красивее. А в голове: « Девочки маленькие, работают медленно, успеть надо еще продегустировать и посуду помыть. Надо держать темп урока». Справились, сделали, молодцы! А теперь дежурные сервируют стол к завтраку (отрабатываем навык, опять подсказываю). Ошибки еще есть, но впереди еще много уроков – научатся. Красиво накрытый стол – хороший аппетит! Определяем качество блюд органолептическим способом (слово-то какое сложное, но знать дети этот способ должны, они ведь дегустируют пищу сами).

Подвожу итог урока: анализируем ошибки, ставлю отметки, хвалю тех учащихся, которые сделали интересные бутерброды.А в конце урока игра «Крестики-нолики» (игровые технологии помогают разрядить обстановку на уроке,лучше усвоить материал, а здоровьесберегающие–научить правильно питаться). Ответим на вопрос: «Плюсы и минусы употребления бутербродов?» Наперебой посыпались ответы. Молодцы, знают, что всухомятку есть нельзя, что бутерброд быстро готовится из любых продуктов с хлебом, что чрезмерное употребление их приводит к ожирению. Питаться в фаст-фудах, чикенах, макдональдсах вредно, что бутерброды удобно брать в поход, поездку…Главное, что их нельзя часто употреблять в пищу…

Ну вот и все, урок закончен, а мои любимые пятиклашки снова с вопросами: «Можно угостить мальчиков, а нашего учителя?» Конечно, можно, ведь приятно получить похвалу от других людей, вы ведь так старались. «А что мы будем делать на следующем уроке?» Дорогие мои, как хорошо, что вы хотите что- то делать, чему -то научиться. Я рада, что у вас есть вопросы, желание трудиться, что есть интерес к предмету. А моя задача – научить вас еще очень и очень многому…выпустить в жизнь с определенным багажом знаний.


Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 города Льгова»

"Каким должен быть эффективный урок "

Подготовила: Ковалева Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов.

Каким должен быть эффективный урок?

На этот вопрос нет единого мнения. На эту тему написано много статей,

докладов. С каждым годом в образовании меняются цели, содержание

образования, появляются новые технологии, методы обучения. Новые

изменения носят свою свежую струю, но урок всегда остается основной формой

обучения. Какие бы реформы и новации не вводились, только на уроке

встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Меня, как и любого учителя, волнует, как построить урок так, чтобы дети не

только овладевали знаниями, умениям, но и чтобы происходящее на уроке было

интересно, на уроке сохранялась творческая атмосфера. Что же влияет на

эффективность урока? Как сделать успешным урок? Из каких слагаемых

состоит современный успешный эффективный урок в начальной школе?

Хочется отдельно сказать о работе Н. Е. Щурковой «Когда урок воспитывает».

Н. Е. Щуркова рассматривает возможности нравственного воспитания

школьников непосредственно на уроке, в процессе обучения. Особое внимание

уделяетраскрытию нравственного потенциала урока, анализу взаимоотношений

учителя и учащихся, путям воздействия на становление нравственности

школьников»

Сегодня наиболее существенное влияние на урок оказывает новое содержание

образования: вариативные образовательные программы, новое поколение

учебников, рабочие тетради, разнообразные дидактические материалы

позволяют делать урок более интересным, ярким, насыщенным.

Основой любого урока должны стать: глубокая теория, богатое содержание,

сравнение, сопоставление фактов, явлений и понятий, поиск связей между

пройденным и перспективным материалом, открытие новых и новых граней в

уже известном, изученном. Традиционная тема может быть оригинально

решена, методически блестяще выстроена на ярком, интересном содержании.

При планировании процесса обучения я ориентируюсь, на новейшие передовые

технологии, на разнообразие видов деятельности, методов обучения, которые

позволят сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомительной.

На уроке непременно должна работать формула 5 “у” –учёба + удивление+

удовольствие + увлечение = успех.

Как же построить современный эффективный урок?

1.Четко определить тему урока;

2.выделить цель и построить задачи урока, доступные и понятные детям;

3.определить основные понятия, на которых будет базироваться урок;

4.определить, что должен запомнить ученик,что должен знать и применять

после урока;

5.определить, в каком объеме и какими порциями сообщать учащимся урок;

6.определить, какие интересные события и факты применить и рассказать

на уроке.

Обязательно надо применять разноуровневое обучение.

Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к

сложному».

Составить три набора заданий:

задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

задания, способствующие осмыслению материала учеником;

задания, способствующие закреплению материала учеником.

Продумать «изюминку» урока.

Так что же еще для нас современный урок?

По словам Н.Е. Щурковой: “Современный урок –дитя современной культуры.

признать человека как наивысшую ценность, предоставить человеку максимум

свободы для индивидуального развития, утвердить в повседневной реальности

ценности достойной жизни.

Я считаю, что и слова Я.А. Коменского, обращенные к учителям до сих пор

звучат свежо и актуально: «Учителя должны заботиться о том, чтобы быть для

учеников в пище и одежде образцом простоты, в деятельности - примером

бодрости и трудолюбия, в поведении - скромности и благонравия, в речах -

искусства разговора и молчания, словом, быть образцом благоразумия в частной

и общественной жизни».

Неоспоримо одно: урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Учитель должен всегда быть примером поведения, подражания.

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем- то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал,

Вовек не позабудется.

(Н.Рыленков)

Современный урок –современный учитель...Учитель –какой он?

Учитель должен применять личностно- ориентированное обучение, которое

предлагает строить обучение в соответствии с принципом “развивающей

помощи”. Он состоит в том, чтобы не указывать человеку, что делать, не решать

за него его проблемы, а дать ему осознать себя и разбудить его собственную

активность и внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и

отвечал за них. Использовать информационно- коммуникативные технологии,

здоровье сберегающие технологии, технологию проблемного обучения,

технологию проектной деятельности, игровые технологии, технологию

проблемного обучения. Освоение педагогами новых технологий в образовании -

залог успешного развития личностиребенка. Согласно стандартам нового

поколения учитель должен научить ребенка учиться, применять знания на

практике. Чтобы урок был интересным, учитель должен сам многому учиться,

ведь Ж. Жубер писал: "Обучать –значит вдвойне учиться". Открытый

современный урок является проблемным, уроком взаимодействия,

иллюстрацией системы работы научных позиций, технологических убеждений

педагога. В условиях действия новых стандартов во многом изменяется и

организация обучения. Новый стандарт ориентирован на метапредметные

знания и личностный результат. Отсюда следует возрастающая роль такой

формы образовательного процесса, как интегрированный урок.

За 28 лет работы в школе я заметила, что предметные программы в начальной

школе, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, по

предметному признаку, поэтому в своей работе я часто использую

интегрированные уроки, на которых стараюсь найти взаимосвязь с другими

предметами, ведь интегрированные уроки способствуют формированию

целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в

природе, обществе и мире в целом. Очень важно, что интегрированный урок не

исключает традиционной системы проведения уроков.

Интегрированный урок помогает решить следующие задачи, которые

трудно реализовать в рамках традиционных подходов:

Развитие познавательной, творческой активности и самостоятельности

учащихся;

Развитие образного мышления;

Повышение мотивации учебной деятельности;

Показ метапредметных связей и их применение при решении

разнообразных задач;

Организация целенаправленной работы с мыслительными операциями;

Исключается дублирование учебного материала, в результате снижение

нагрузки учащихся;

Интеграция обеспечивает благоприятный психологический климат на

Главной особенностью интегрированного урока являетсято, что такой

урок строится на основе какого- то одного предмета, который является

главным. Остальные интегрируемые с ним предметы помогают шире

изучить его связи, процессы, глубже понять сущность изучаемого

предмета, понять связи с реальной жизнью и возможность применения

полученных знаний на практике.

В своей работе я применяю такие формы уроков: урок- путешествие; урок-

урок- сочинение,урок –деловая или ролевая игра; комбинированный урок;

Изопыта моей работы по использованию в начальных классах технологии

межпредметной интеграции на примере уроков русского языка, литературного

чтения, технологии.

1.

музыки, ОПК, математики, литературного чтения.

Тема «Родительный падеж существительных множественного числа»

2.Интегрированный урок русского языка с элементами окружающего мира,

музыки, математики, литературного чтения.

Тема: Сочинение по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

3. Интегрированный урок литературного чтенияс элементами окружающего

мира, музыки, русского языка.

Тема: « Лес, точно терем расписной» И. Бунин.

4. Интегрированный урок технологии с элементами литературного

чтения, окружающего мира, музыки, математики.

Тема: Поделки из природного материала. «В гостях у Берендея»

Панно из осенних листьев.

Эффективность урока.

Критерии

Конкретность поставленной цели и задачи

Создание ситуации успеха

Обучение через открытие

Демократичность и открытость

Результативность

Качество учебного материала

Формирование ключевых компетенций

Способность ученика проектировать свою деятельность

Разнообразие методов, приёмов

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по

изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

истинной точки зрения.

Творчество

Педагог управляет проблемно –поисковой, творческой или

исследовательской деятельностью учащегося.

Условия, повышающие эффективность урока: педагогика сотрудничества.

сотрудничества, на основе которых он должен строиться, второе условие –

превращение урока в «урок развития», урок творчества. А что же такое

выразить своё особое, неповторимое отношение к миру. Созданию творческой

атмосферы на уроке помогают специальные педагогические приёмы. Важным

приёмом творческой деятельности является чувство удивления, новизны, а

также готовность принять нестандартный вопрос, нестандартное решение.

Считаю, что любой урок будет эффективным, если создана доброжелательная

атмосфера, атмосфера доверия, взаимоуважения, если учащиеся видят в учителе

партнёра, готового поддержать, заметить даже малый успех и похвалить. В

поиске эффективных методов и форм обучения я пришла к выводу, что каждый

урок, каждый приём и метод обучения должен быть основан на познавательной

деятельности учащихся, чтобы ученики реже выступали в роли пассивных

слушателей, лишь воспринимающих информацию.

Используя в своей педагогической деятельности системно- деятельностный

подход для обучения учеников, я отметила для себя следующие основные пути

совершенствования урока в современной школе:

Усиление целенаправленной деятельности учителя и учащихся на уроке.

Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности

учащихся.

Сочинения в жанре эссе прочно вошли в школьную практику. От того, как в процессе обучения дети усвоят структуру этого сочинения, зависит результат сдачи ЕГЭ по русскому языку при выполнении части С . Я отвожу три первых обучающих урока по написанию эссе в 10-м классе.

Какие цели я ставила перед собой на этом уроке:

  • познакомить учащихся с художественным своебразием эссе как жанра публицистического стиля;
  • научить их видеть структуру сочинения, подбирать материал к работе над текстом сочинения;
  • развивать творческие способности учащихся, логику их речи, навыки написания эссе, опираясь на собственные ассоциации, впечатления, раздумья.

Метод обучения: эвристическая беседа с элементами исследовательского характера.

Оборудование урока: эпиграф, карточка–информатор, тексты эссе, презентация.

Урок начинается со слов учителя, который объявляет тему урока (дети записывают её в тетрадь) и подчёркивает значимость изучаемого материала: <Приложение , слайд 1>

– Через год вы будете сдавать ЕГЭ, и сочинения данного жанра вам придётся писать по всем предметам гуманитарного цикла.

– Что такое эссе?

– В чём заключаются его жанровые особенности?

– Какова композиция сочинения?

– Какая терминология возможна при изучении темы?

«Мой лучший урок»

ЭССЕ

«А Вы к нам ещё придёте?», - услышала в свой адрес от ученика после открытого урока перед жюри муниципального конкурса «Учитель года». Этот взгляд передо мной, этот голос преследует и радует, согревает моё сердце. И строки сами пишутся о моём открытом уроке.

Слова Л.Н. Толстого о том, что "только один есть путь, одно средство жить с радостью, это — не освещать себе жизнь внешним светом, а самому быть свечой, светить и гореть" . В этот день я произвела впечатление не только на одного ученика, но и на членов жюри. «Мы не были на таком уроке. Неужели физика решает жизненные вопросы…. Никогда не могла и подумать, что мне будет интересна физика… ».

И своему удивлению выиграла этот муниципальный этап конкурса, а далее конкурс республиканский…

Итак, этот урок, это занятие…Оно живёт в моём сердце. Опять я его обдумываю, планирую, мысленно провожу вечерами! Я ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы, хочу, чтобы было ещё лучше предыдущего. Что-то меняю, ещё что-то нахожу. Мой урок состоится, если я смогу зажечь интерес и этих учащихся! Пусть они спорят, сомневаются, выражают свое отношение к уроку. Мне нужно почувствовать, что нет ученика безучастного, что нет равнодушных глаз.

Чтобы «пробудить», «зажечь» ученика, вовлечь в раздумья, есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через приближение изучаемого материала к жизни.

И вот 21 апреля. Урок «Решение задач на тему «Свободное падение тел».

Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. Ловлю 18 одинаковых взглядов. В одних - настороженность, в других - интерес, ожидание чуда... какие они разные! У каждого свой особый мир, а моя задача, доказать, что каждый из них гениален.

Лирики - ваш час: Водопад. Снегопад. Листопад. Звездопад...

Физики - перед вами формулы: , …

Задача про котёнка Сабрино… «А кошку жалко!», - слышен между рядами парт.

Будущие спортсмены -прыгуны в воду, парашютисты - нужны расчёты!

Прозвучал вопрос «Какого цвета был медведь?». А где физика? И мысли вслух у одного ученика «Белый - на севере,…»

А когда прозвучал вопрос из серии «ИНТЕРЕСНО!» (Если Землю просверлить насквозь и бросить туда камень, что будет с камнем?), дети притихли. «Корзина идей» на этот раз был пуст на некоторое время. Но наводящие вопросы сделали своё дело! Сзади, наверное, самый высокий, поднял руку . А какое удовольствие получаешь, когда у этого ученика «зреет мысль». Как важен каждый взгляд, каждая мысль, каждое слово…

Художники, историки проснитесь, ваш час! Перед вами известная картина. Можете ли вы сказать, что за картина, кто написал, что за событие? Дети посмотрели в глаза друг другу. Они понимают, кто может ответить. Ура! Есть дети, которые знают историю: В. И. Суриков «Переход Суворова через Альпы». И задача: сделать численную оценку скорости движения первого пехотинца.

Получается не очень большая скорость (~ 10 км/ч), всего в два раза превышающая среднюю скорость пешехода. При такой скорости невозможно потерять головной убор. Но у ребят тут возникают разные мнения. Пошли споры, при каких значениях всё-таки можно потерять шапку? Что нужно менять?

Рассчитать время проведения занятия очень трудно, можно лишь догадываться, потому что этот урок, непрерывный диалог между учителем и учащимися. На улице весна! Задача - «падение капель». Уже мы, наверное, «вошли во вкус» для решения таких задач. «Ответ -1 секунда», - тихо, подходя прошептал один из них. Встречаясь взглядом этого ученика, я увидела, как горят, почти сверкают глаза и как гордо он шёл обратно к своему месту, услышав: «Молодец, правильно!».

Урок окончен, но вопросы не кончаются: чёрный медведь, парашют, книга Гиннеса… Значит, взволновало, зацепило за живое. Я этих учеников совсем, совсем не знаю. Но я вижу в них будущих созерцателей нового века.

Конечно же, ребёнок может забыть в дальнейшей жизни те физические знания, которые он получил на уроке, но умение видеть, думать, принимать решение у него останется на всю жизнь.

А на уроке присутствовали компетентные жюри: методист кафедры естественнонаучных дисциплин ЧРИО Игряшова Ирина Васильевна и учителя физики с большим опытом работы.

Я, думаете, не волновалась! Как будто первый раз провожу урок.

А после урока я узнала, что я получила самую высокую оценку. За мной бегали корреспонденты, и я дала интервью.

«А Вы к нам ещё придёте?». Разве это ли не награда для учителя? Мои пожелания всем ученикам, пусть к ним придут те учителя, которые учат мыслить, чтобы они в жизни стали успешными. Моя задача - чтобы ребенок поверил в свои силы, в свою способность найти ответ на любой вопрос.

Эссе «Мои первые уроки»

Человек учится всю свою жизнь. Это на самом деле так, ведь первые уроки для нас - это и первый шаг, сделанный без поддержки, это и первое слово, и первое общение на площадке со сверстниками, это первая любовь, и постижение той мудрости, что приходит к нам вместе со зрелостью - тоже урок. Нас учит великая мудрая жизнь, терпеливо и заботливо раскрывая в нас запасы мудрости и жизненной силы, и проверяя их в испытаниях. И мы постепенно становимся мудрее и сильнее для того, чтобы однажды поставить самим себе оценку, полученную за долгие годы этого урока.

Подходя к школе, я волновалась так же как перед экзаменом. С вечера хорошо подготовившись, и с письменным конспектом урока в руках, вошла в класс. Первым делом до прихода учеников мне необходимо было подготовить доску: написать число и тему урока, нарисовать приготовленные ребусы, а также морально подготовиться самой. Кабинет, затаившись, ждал.

Когда закончилась перемена, и прозвенел звонок, в класс забежали веселые "первоклашки". Они покидали портфели и начали доставать учебники, тетради, пеналы. Спустя минуту они поняли, что сегодня урок русского языка у них ведет новая учительница, и принялись внимательно разглядывать меня.

Темой урока была «слова с сочетанием ЖИ-ШИ, ЖЕ-ШЕ», а главной задачей - повторение и закрепление изученных правил. Для разминки я предложила ученикам разгадать ребусы, нарисованные на доске. Затем они отвечали на вопросы, вспоминали правила из прошлых параграфов, придумывали свои примеры. Я хвалила их за правильные и развернутые ответы. Почти каждый ответил хотя бы на один вопрос. Меня приятно удивила такая активная работа на уроке.

В моем конспекте урока была запланирована физкультминутка. Поэтому ровно в середине урока я попросила всех встать и выполнить маленькое задание для того, чтобы немного отдохнуть. В этот радостный момент они расслабились и вообразили, что можно толкать друг друга, громко разговаривать и совсем забыть о том, что еще идет урок.

Мои первые уроки были для меня, конечно, трудны - ведь я и сама начинала тогда учиться быть учителем. Сорванный голос поначалу был первой моей ошибкой - я пыталась докричаться до них, пока не поняла, что надо просто прислушаться. Урок разумной строгости - самый трудный, и я не стала исключением. Трудно понять вообще, как реагировать на ребенка, который испытывает терпение учителя своим неадекватным поведением, а ты никак не поймешь, как с ним быть. И только с опытом начинаешь понимать, сколь важно в профессии учителя умение прислушаться к тем знакам, что подает в своем поведении ученик, и как правильно себя повести в той или иной ситуации. Прислушиваться надо постоянно, смотреть пристально и все замечать - дети ведь сами не могут объяснить причины своего непослушания, а их просто масса, и учитель должен уметь их видеть. Почему ребенок невнимательный такой сегодня - возможно, у него дома проблемы или просто голова болит? А может, его мучает какой-то неразрешимый по детским меркам вопрос, и вот он пытается его осмыслить? Прислушаться, увидеть и понять - это мой ежедневный урок, и даже мой девиз, потому что это на самом деле очень важные компоненты учебного процесса.

Иногда я чувствую себя ювелиром, который невзрачный маленький камушек превращает в бриллиант, сияющий драгоценными гранями. И если бы я могла изобразить свой герб, то изобразила бы как раз бриллиант, наполовину ограненный, наполовину удерживаемый в моей руке, а я в этот момент пристально смотрю на него. В этом гербе как раз и выразились бы основные мои педагогические принципы - умение видеть, терпеливо отшлифовывать грани детской души, понимая, что драгоценнее её нет ничего в мире. Мне действительно доверено самое ценное, и каждый раз мне нужно доказывать, что я достойна этой чести - учить.

 

 

Это интересно: