→ Запомним их такими: имена и фотографии погибших в авиакатастрофе. Небеса забрали лучших. Как погибал лайнер Министерства обороны России Федеральные государственные гражданские служащие

Запомним их такими: имена и фотографии погибших в авиакатастрофе. Небеса забрали лучших. Как погибал лайнер Министерства обороны России Федеральные государственные гражданские служащие

1. Майор Волков Роман

Командир разбившегося Ту-154. Летчик первого класса. Вырос в Ленинградской области, сын военного летчика. На момент катастрофы налетал более трех тысяч часов. У Романа Волкова остались жена и двое маленьких детей.

2. Капитан Ровенский Александр

Второй пилот потерпевшего крушение самолета. 26 декабря должен был сыграть Деда Мороза на утреннике в детском саду у своих дочерей.

3. Подполковник Петухов Юрий

Штурман. В 2011 году был награжден за посадку Ту-154 Минобороны, у которого отказала система управления. После появления видео той посадки в соцсетях интернет-пользователи прозвали его “танцующим Ту-154”.

4. Капитан Мамонов Андрей

Старший штурман. Уроженец Калининградской области. 34 года.

5. Старший лейтенант Парикмахеров Валерий

Бортинженер. 29 лет. Родом из Красноярского края, в Москву переехал после окончания авиационного инженерного училища в Иркутске. В Москве у него осталась жена и два маленьких сына.

6. Майор Трегубов Андрей

Бортовой инженер по авиационному оборудованию.

7. Старший лейтенант Сушков Bиктор

Старший бортовой механик. Уже не первый раз летел в Сирию . Уроженец Воронежской области. После армии работал во внутренних органах. Около года назад перешел в авиацию. В планах у бортинженера была свадьба и дети.

8. Старший лейтенант Суханов Алексей

Старший воздушный радист - бортовой переводчик. 31 год.

Пассажиры

Военнослужащие:

1. Генерал-лейтенант Халилов Валерий


Начальник ансамбля - художественный руководитель Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В.Александрова, народный артист Российской Федерации, генерал-лейтенант.

Родился в семье военного дирижера. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне - Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижером оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО.

После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) - стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

В 1984 году Валерий Халилов переведен в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы.

С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов - начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации - главный военный дирижер.

В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля Александрова.

Валерий Халилов - музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей, как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске.

Валерий Халилов - член Союза композиторов России.

2. Полковник Хасанов Амир


Полковник Амир Хасанов служил в Забайкалье, семья его проживала в Москве, но вырос он в Башкирии. Родные приняли решение похоронить полковника на малой родине.

3. Полковник Ваганов Александр


46 лет. Сотрудник управления кадров Восточного военного округа.

4. Полковник Иванов Андрей


5. Подполковник Колосовский Андрей


Андрей Колосовский

55 лет. За день до полета получил звание “Заслуженный военный летчик” из рук президента России Владимира Путина, а осенью - медаль “Боевое содружество” от Министерства обороны Сирии.

6. Майор Долинский Александр


43 года. Заместитель начальника авиационной службы авиационной эскадрильи

7. Полковник Негруб Александр

Уроженец города Волжского Волгоградской области, начальник штаба - заместитель командира авиационной эскадрильи. В Подмосковье у Александра остались жена и маленький ребенок.

8. Капитан Абросимов Сергей

26 лет. Сотрудник Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России.

Федеральные государственные гражданские служащие:

1. Губанков Антон


Директор департамента культуры Минобороны.

Пришел в Минобороны в 2013 году, присоединившись к команде Сергея Шойгу. За плечами у Антона Николаевича - огромный опыт работы в журналистике. Начинал еще в 1985 году как корреспондент газеты «Ленинградский университет». В конце 1980-х он три года работал в Сирии, затем стал комментатором и ведущим программ «Радио России» на РТР.

В 1993 году Губанков возглавил информационную службу радио ГТРК «5 канал», затем был руководителем программы «Вести-Петербург».

В 2008 году Губанков стал председателем Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга.

Придя в Минобороны, Антон Николаевич стал использовать нестандартные методы работы. В июле 2013 года он исполнил рэп о службе в армии, ролик которого записан с целью «повышения авторитета российской армии и престижа военной службы» и опубликован на YouTube. Автором текста являлся сам Губанков, идея записать песню родилась у него на коллегии Минобороны, посвященной престижу воинской службы. Губанков заявил, что каждый патриотично настроенный сотрудник ведомства должен не только честно служить, но и привносить в общее дело «хорошую дозу творчества и креатива», и утверждал, что «дамы млеют от солдатского взгляда» и что армии нужен солдат с «Бэтменом внутри и Рэмбо снаружи».

2. Бадрутдинова Оксана

Оксана Бадрутдинова

Помощница Антона Губанкова. Ушла из жизни на следующий день после своего дня рождения. 24 декабря ей исполнилось 34 года. Последнее фото на ее странице - с благодарностями за поздравления - сделано накануне поздно вечером на аэродроме “Чкаловский”, откуда изначально вылетел разбившийся самолет.

Международная общественная организация «Справедливая помощь»

1. Глинка Елизавета


Исполнительный директор фонда «Справедливая помощь», член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Доктор Лиза стояла у истоков паллиативной медицины в России и на постсоветском пространстве, она работала в Первом Московском хосписе, стала основательницей первого хосписа в Киеве.

В 2010 году Елизавета Глинка осуществляла от своего имени сбор материальной помощи в пользу пострадавших от лесных пожаров. В 2012 году Глинкой и ее фондом был организован сбор вещей для пострадавших от наводнения в Крымске. С началом конфликта в Донбассе Доктор Лиза много раз приезжала туда, привозя медикаменты и вывозя на лечение в Россию раненых детей.

С 2015 года Елизавета Глинка работала в Сирии, занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению.

Средства массовой информации

Первый канал:

1. Рунков Дмитрий


Корреспондент Первого канала. Родом из Архангельска. После окончания университета работал корреспондентом “Вестей Поморья”, после переехал в Петербург, а год назад пришел на Первый канал.

2. Денисов Вадим


Оператор Первого канала. Ранее уже был в Сирии. Во время боев в Алеппо он выжил, несмотря на то, что единственную дорогу в город перекрыли боевики.

3. Сойдов Александр

Звукооператор Первого канала.

Телеканал НТВ:

4. Лужецкий Михаил


Корреспондент-продюсер телеканала НТВ. Родился и вырос в Моршанске. Окончил Саратовскую государственную юридическую академию. По специфике работы посетил несколько горячих точек, не единожды снимал материалы о деятельности Министерства обороны.

5. Пестов Олег


Оператор телеканала НТВ.

6. Толстов Евгений


Звукооператор телеканала НТВ.

Телеканал “Звезда”:

7. Обухов Павел Исполнитель партий Принца в опере С. Прокофьева “Любовь к трем апельсинам”, Подколесина в опере А. Гречанинова “Женитьба”, Тамино в “Волшебной флейте” В.А. Моцарта, Ленского в “Евгении Онегине” П.И. Чайковского, Марка в опере М. Броннера “Съедобные сказки”, Царевича Гвидона в “Золотом петушке” и многих других. Был женат, двое детей.

7. Осипов Григорий

Родился в Баку . После окончания консерватории стажировался в Вене . Последние семь лет солировал в Большом театре, а также работал в московской филармонии, выступал с ансамблем имени Александрова . Гастролировал по России , а также в Великобритании ,Германии , Франции , Бельгии , Италии , Испании - объездил буквально весь мир.

8. Санин Виктор

Не загружается больше фотографий

Чем дольше отстаиваешь права, тем неприятнее осадок.

Второй расцвет украинских спецслужб пришелся на период 1917- 1921 гг. В кровавом узле противоречий, бурных первой мировой войной, революциями, распадом Российской империи, гражданской войной невозможно было создание украинского государства без национальных тайных служб.

Логично было бы начать с «шпионских страстей» Центральной Рады (ЦР). Но они практически отсутствуют. Государственные деятели этого периода не учли давнюю истину: «Если не хочешь содержать свою армию, будет содержать чужую» . Не говоря уже о национальной спецслужбу, а начали заниматься украинизацией армейских частей и переименовывать улиц в Киеве. За что история незамедлительно их наказать.

Правда и при ЦР были единичные попытки наладить тайную деятельность в пользу молодого государства. В марте 1918 полковник Сливинский провел реорганизацию Генштаба.


(Александр Владимирович Сливинский, полковник армии Украинской державы на параде украинских частей в Киеве. 1918 год)

В его структуре появились «разведывательно» подотдел во главе с подполковником Колосовским и подотдел «заграничного связи» под руководством генерала Березовского. Существуют единичные упоминания о существовании во времена ЦР «политического бюро по делам контрразведки». В целом же спецслужбы ЦР находились в плачевном состоянии. Это подтверждает и тот факт, что ее лидеры не были проинформированы даже о государственном перевороте гетмана.

Совсем по-другому подошел к созданию силовых структур кадровый военный Павел Скоропадский. Как пишет исследователь Владимир Сидак «именно в период гетманата были сформированы полноценные как в структурном, так и в содержательном отношении специальные службы, а их опыт лег в основу функционирования следующих органов безопасности национальной государственности» .
С приходом к власти генерала Скоропадского П.П. ситуация в сфере организации военной разведки несколько улучшилась. 21 июня после очередной реорганизации Генштаба был воссоздан разведывательный отдел 1-го Генерал-квартирмейстерства. Он был расширен и уже состоял из:
Управление – общее руководство (начальник, заместитель)
1-е отделение - разведка в Румынии, Болгарии, Турции, начальник - Матвиенко (2 офицера для поручений, 2 переводчика, канцелярист)
2-е отделение – разведка в странах, образовавшихся после развала РИ (Советская Россия, Белая Россия, Кавказ, Кубань и т.д.), начальник - Щербицкий (2 офицера для поручения, канцелярист)
3-е отделение – организация взаимодействия с соответствующими органами стран Центрального Блока (2 офицера для поручений, переводчик, деловод, канцелярист)

Интересно, что руководящий состав отдела при гетьмане не поменялся. Начальником отдела по-прежнему остался Колосовский, назначенный при ЦР.
При штабах соединений гетьманской армии появились офицеры разведки, организовавшие разведку на сопредельной территории и имеющее соответствующий штат.

Кроме того, разведывательной деятельностью за границей (по линии военной разведки) занимались еще 2 структуры:
Отдел заграничной связи 1-го Генерал-квартирмейстерства
Заграничный отдел Морского Генерального штаба (с июля 1918 г.)

Эти структуры, помимо военно-дипломатической работы выполняли разведывательные функции по добыванию секретной информации, на что получали солидные суммы. Однако координатором в их разведывательной деятельности оставался Разведывательный отдел.

Еженедельно для других структурных подразделений Генерального штаба РО готовил отчет (пример): "за 11–14 вересня 1918 р. за №102: «Великоросія. Гарнізон Орла. По агентурним відомостям від 4-ІХ більша частина Орловського гарнізону пішла на фронт. В Орлі залишаються: 1) І-й Залізничний загін охорони пролетарської революції в складі одного батальйону (чотири роти по 100–120 чол.). Командир бувший вахмістр Новіков. В загоні заведена дисципліна і лад дореволюційного періоду. Солдати не бешкетують і не грабують. Гадається при загоні сформувати кулеметну роту і гарматну батарею з 4-х гармат.
Зараз при загоні формується кінна сотня під командою бувшого ротмістра Плотнікова. Доки що сформована півсотня. 2) Одна 6-ти гарматна батарея 1-го Совітського гарматного дивізіону. Люди і коні повністю, доброї дисципліни немає. 3) Одна рота 2-го Комуністичного пішого полку в складі 70-80 чол. Вона залишилася для формування і навчання маршових рот, які надсилаються на фронт для частин Орловського гарнізону. 4) Польський полк, який знаходиться в періоді формування. Доки сформовано тільки дві роти по 80–100 чол. Командир полку бувший підпоручик Волинський, солдати в більшості бувши легіонери корпусу Довбур-Мушницького. В полк приймаються тільки поляки-більшовики"

Работа военной разведки при гетьмане была более успешной чем в период ЦР. Гетьман и Генеральный штаб обладали достоверной информацией как о вооруженных силах красных и о белых, но вот организационная работа по взаимодействию с спецслужбами Центральных держав так и не была налажена. Так же дела обстояли с работой в отношении Румынии… Но вместе с тем были и несомненные успехи – заслугой военных разведчиков и дипломатов можно считать сближение Кубани и Дона с Украиной.

Любопытно, что разведка Гетьмана даже проводила подрывную деятельность против Добровольческой армии на территории Кубани (что было вызвано негативным отношением Деникина к идеи независимости Украины). На Кубань уходили эшелоны с оружием и даже готовилось восстание против добровольцев. Следствием этого был арест белой контрразведкой одного из украинских разведчиков К. Поливана, а посол Украины на Кубани Ф. Боржинский (бывший офицер РИА) был расстрелян. Поливану удалось вернуться на Украину...

Специальные структуры Личного Штаба Гетьмана


Особый отдел (Особливий відділ)
Был создан практически сразу же после переворота.
Задачи ОО:
- информирование о разных политических и национальные движениях, их отношениях к режиму;
- информирование о борьбе правоохранительных органов с антигосударственной деятельностью политических партий, организаций и отдельных лиц, стремящихся подорвать гетманскую власть;
- сбор сведений о деятельности за рубежом нелояльных к режиму политических партий и течений, подрывная работа которых может негативно отразиться на внутреннем положении и международной политике Украины;
- выполнение особых поручений Гетьмана в пределах компетенции подразделения.

Деятельность этой структуры регламентировалась "Положенням про Особливий відділ Штабу Гетьмана П.Скоропадського, компетенцію його посадових осіб і підрозділів" В системе правоохранительных и охранных ведомств Украинской Держави ОО занимал главенствующее положение.
Структура ОО включала:
начальник отдела, его помощник, офицеры для поручений, старшие офицеры, которые ведали секретным делопроизводством, районные офицеры, а также такие подразделения, как юридическое и информационное отделение, канцелярия отдела.

Всего же в ОО (без учета филиалов и канцелярии) по штату работало 7 линейных и 8 районных офицеров (должности подполковника-полковника). Все чиновники отдела, как военные, так и гражданские, находившиеся на действительной военной службе в штабе Гетьмана и пользовались правами и преимуществами, установленными для служащих военного ведомства.
За должностные преступления или упущения по службе они подлежали ответственности на общих основаниях, как для должностных лиц. Военные, а также лица, которые вступали на воинскую службу, должны были принимать присягу на верность Украинскому Государству, предусмотренную законом от 30.05.1918 г.

Районные офицеры ОО, которые курировали каждую из 8 губерний государства, имели права командиров отдельных батальонов и были полномочными представителями ОО в регионе. Они имели организовывать на закрепленной за ними территории работу в рамках компетенции отдела, а также пользовались правом проведения следственных мероприятий.

Наиболее важным структурным подразделением ОО являлось информационное отделение. В его состав, кроме его начальника, входили четыре штаб-офицера для разработки и классификации оперативных материалов, агенты наружного наблюдения (по отдельному штату), специальный делопроизводитель и машинистка с разрешением работы с секретными документами. Для руководства внешним наблюдением назначался заведующий, которому непосредственно подчинялись агенты в Киеве, а также командированные в регионы страны.

Агенты распределялись на три категории в зависимости от опплаты: высшего, среднего и младшего разрядов. Они комплектовались из лиц, оставшихся на сверхсрочную службу, окончили курсы учебных команд мирного времени и получили соответствующие аттестации. При зачислении агентами наружного наблюдения они восстанавливались в воинском звании сверхсрочника и обязовывались личной подпиской прослужить не менее года. В течении этого времени их могли уволить лишь в дисциплинарном порядке.
О принятии агентов на сверхсрочную службу объявлялось в приказе по особому отделу, о чем делалась запись в их послужном листе. Агенты пользовались всеми правами и льготами сверхсрочников, а за проступки и упущения во время службы к ним применяли взыскания Дисциплинарного устава, предусмотренные для сверхсрочников воинских строевых подразделений.

Кроме того, в рамках поручений гетьмана ОО, боролся с коррупцией (и небезуспешно), а также выполнял контрразведывательные функции. Занимался военной цензурой.

Подведя итог, можно сказать, что Особый отдел Личного Штаба Гетьмана это была довольно эффективная специальная служба, в функции которой, помимо политического сыска, входили разведка и контрразведка…

Вместе с тем, можно отметить, что ОО дублировал функции Осведомительных отделов Департамента Державной Варты МВД, однако это обуславливалось решением самого Гетьмана: "Я Вам довіряю, і Ви можете чудово упоратися зі справою в Вашому департаменті Державної Варти, але я наполягаю на утворенні особливого відділу тому, що час мінливий. Ви, може статися, у подальшому, не будете міністром внутрішніх справ, і я рішуче не хочу бути усвідомленим лише однією людиною."
Возглавлял ОО Дмитрий Петрович Бусло (гражданский), бывший заместитель прокурора в Одесской судовой палате (убит в декабре 1918 г. в Одессе)

Личная охранная команда Управления гетьманского коменданта
Структура аналогичная современному Управлению государственной охраны Украины. Любопытно, что за физическую безопасность Скоропадского П.П. кроме Управления коменданта (конвой и ЛОК) отвечал еще отряд особого назначения, который замыкался непосредственно на Начальника Личного Штаба.
ЛОК, кроме физической охраны гетьмана и членов его семьи, резиденции и маршрутов движения выполнял и оперативно-розыскные функции, начальник ЛОК и офицеры для поручений имели свою агентуру.

Штат ЛОК:
Начальник (заведующий) (пользовался правами командира полка), его старший и младший помощники, четыре офицера для поручений, два старших дежурных, делопроизводитель, писец, рассыльный при канцелярии, 55 постоянных постовых вблизи резиденции, 46 наблюдателей (наружное наблюдение), семь приказных и два шофера.

Возглавлял ЛОК – полковник Аркас Н.Н. (по другим данным бывший штаб-ротмистр РИА Николай Аркас в это же время командовал отдельным Сердюцким дивизионом в Киеве).

Специальные структуры Департамента Державной Варты МВД
К специальным структурам ДДВ МВД, в чьи функции входили проведение разведывательных, контрразведывательных мероприятий и а также политический сыск, относились:
Осведомительный отдел (и его территориальные подразделения);
Пограничные пункты
Особые секретные отделения (пункты) за границей.
Осведомительный отдел
Создан 8.06.1918 г. Возглавил – старший чиновник по особо важным поручениям Л. Понамарев.

Выполнял задачи политического сыска и контрразведки ("робота по попередженню, відверненню й припиненню злочинів проти державного ладу й безпеки держави, збір інформації про політичні виступи, страйки, партизансько-повстанський, профспілковий рух, політичні партії та їх функціонерів, настрої населення" )
Состав (по штату 51 человек):
- руководство и чиновники для особых поручений
- общее отделение
- секретное отделение
- железнодорожное отделение
- регистрационная часть
- криминалистическая лаборатория
Территориальные органы ОВ ДДВ различались как по структуре так и по количеству личного состава.

Любопытно, что:
1. каждое отделение ОВ (что в центральном аппарате, что на местах) имело в своем штате должность журналиста (иногда даже не одну).
2. деятельность ОВ, регламентировалась не только внутренними инструкциями, но и старыми нормативно-правовыми актами Российской империи.
3. С помощью ОВ германское командование пыталась организовать свою осведомительную сеть – Информационно-агитационное бюро.

Пограничные пункты ДДВ (1-го и 2-го класса)
Созданы 30.08.1918 г. Замыкались непосредственно на руководство ДДВ, взаимодействовали с ОВ и легитимиционным (типа ОВИРа) отделом ДДВ. Выполняли функции политического сыска в приграничной полосе, контрразведки и пограничной разведки. Кроме того, выполняли задачи "по наданню допомоги прибуваючим в межі Української Держави і від’їжджаючим за кордон, а також охороні їхніх інтересів; перешкодженні проникненню протизаконних і злочинних елементів у межі держави…" Состав:
начальник, деловод (заместитель), помощник деловода (лишь для І класса), два канцелярских чиновника 2-го разряда, 2/1 старших надзорных, 8/6 младших надзорных, старший вартовый, 3/2 вартовых (с повышенной оплатой), 27/16 вартовых (с пониженной оплатой).

Особые секретные отделения (пункты) за границей
Созданы в августе 1918 г. Выполняли функции политической разведки. Организовывались при дипломатических учреждениях Украинской Державы. Функционировали в Москве, Петрограде, Кишиневе, Варшаве, Вильно, Ростове, Яссах, Львове и Черновцах...

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Гетманськое правительство приймает парад Лубенського сердюцького полка. 1918 р.

Уровень подготовки экипажа 800-й авиационной базы, летевшего на Ту-154, который разбился в районе Сочи, не вызывал сомнений у сослуживцев. Бывший заместитель командира базы, полковник запаса Александр Шалыгин, знавший лично членов экипажа, рассказал RT, что руководство могло доверить лётчикам перевозку членов своей семьи. Бывшие однокурсники помощника командира Ту-154 Александра Ровенского, лётчики истребительной авиации, рассказали RT, что не верят в ошибку экипажа, и назвали возможные причины падения самолета: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей.

RT пообщался с друзьями и сослуживцами погибших членов экипажа самолёта Минобороны России , который разбился утром 25 декабря в районе Сочи. Уровень подготовки команды, говорят сослуживцы, был настолько высок, что им поручали перевозку членов семьи руководства.

Экипаж трагического рейса состоял из восьми человек. В состав экипажа входили командир Роман Волков , его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов , старший штурман корабля Андрей Мамонов , бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов . Все они служили в 800-й авиационной базе, находящейся на юго-востоке подмосковного города Щёлково.

Бывший заместитель командира 800-й авиабазы, полковник запаса Александр Шалыгин рассказал RT, что экипаж регулярно проходил проверку.

«Традиционно в частях 800-й авиационной базы подготовка экипажей к перевозке пассажиров осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами, - сказал Шалыгин. - Прежде чем перевозить пассажиров, экипаж проходит серьёзную подготовку до полной уверенности инспектирующих лиц в способности членов экипажа осуществлять свои обязанности в условиях любой сложности».

«В последний раз я виделся с ребятами в прошлый понедельник - с Александром Петуховым (штурман экипажа. - RT), Колосовским (старший инструктор-летчик) и Негрубом (заместитель командира авиационной эскадрильи). Зашёл после отпуска, поговорили, ничего не предвещало трагедии», - рассказал Шалыгин.

Командир экипажа

Майор Роман Волков был командиром на трагическом рейсе. Лётчик родился в 1981 году в семье военнослужащего в Польше, а учился в школе в посёлке Сиверском Ленинградской области. После школы закончил Балашовское высшее военно-авиационное училище, некоторое время служил в летчиком-инструктором в Балашове, а затем попал по распределению в состав 800-й авиабазы.

«Командир экипажа был открытым и коммуникабельным человеком, настоящим профессионалом - налетал свыше трёх тысяч часов, это очень прилично. Работать на нашу авиабазу он пришел где-то после 2011 года», - рассказал бывший замкомандира авиабазы.

Помощник командира

vk.com © Александр Ровенский

По правую руку от командира в рейсе находился его помощник - капитан Александр Ровенский. Он родился в 1983 году, жил в военном гарнизоне посёлка Сокол, а затем поступил и закончил Краснодарское высшее военное авиационное училище по направлению транспортной авиации.

«Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже «хорошо» за полёт), поэтому ушёл на транспортную авиацию, был переведён на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», - рассказал бывший однокурсник.

vk.com © Александр Ровенский

«Мы все в ужасе. Собираем его семье деньги. У его жены 28 декабря день рождения, у Александра остались двое детей», - рассказал лётчик.

Друг Александра Антон Авдиенко рассказал RT, что погибший офицер был потомственным военным лётчиком.

«Мы вместе росли в одном дворе в посёлке Сокол. Наши родители были связаны с военной авиацией, его отец служил в эскадрилье. У него никогда не было врагов, а сам он был спокойным и отзывчивым человеком», - рассказал товарищ погибшего.

Бывший замкомандира 800-й авиабазы Александр Шалыгин объяснил роль помощника в ходе рейса.

«Помощник командира - администратор, начальник штаба во время полёта. Он занимается оформлением пассажиров, это всегда много документации. Главное - его организаторские способности. Во время рейса он находится справа от командира корабля, за штурвалом», - рассказал полковник.

Знаменитый штурман эскадрильи

Штурманом эскадрильи потерпевшего крушение самолёта был подполковник Александр Петухов 1967 г.р. Он был опытным офицером - общий налёт составлял к моменту трагедии более 9 тыс. часов.

Бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин познакомился с погибшим в 94-м году. Последний раз видел его за неделю до катастрофы.

«От штурмана многое зависит в экипаже. Александр прошел путь от простого штурмана до штурмана полка. Застал первую чеченскую кампанию - тогда он летал на самолете АН-72», - рассказал полковник. Военный напомнил о том, что Петухов был участником экипажа, посадившего «неуправляемый» Ту-154 в 2011 году.

«Его ребёнок учился в одной школе с моим сыном. У него очень хорошая семья», - рассказал бывший сослуживец.

Старший штурман корабля

Капитан Андрей Мамонов был штурманом во время трагического утреннего рейса. Погибший родился в 1982 году в городе Черняховск Калининградской области. Его отец также был штурманом. В 1999 году после окончания школы Мамонов переехал в Москву. В городе остались жить его родители и сестра.

Бортмеханик

Старший сержант Виктор Сушков (1991 г.р.) был родом из Воронежа. Его растила мама в одиночку, работавшая тогда на заводе синтетического каучука. После окончания школы Сушков поехал учиться в Москву. По сообщениям СМИ, Виктор в последний раз, когда приезжал в Воронеж, рассказал друзьям, что собирается жениться.

Бортовые инженеры

Инженерами на борту были старший лейтенант Валерий Парикмахеров (1987 г.р.) и майор Александр Трегубов (1965 г.р.).

О Валерии Парикмахерове известно, что он жил во Фрязине вместе с женой и двумя сыновьями - трёх и пяти лет.

Связь на борту обеспечивал старший воздушный радист Алексей Суханов (1985 г.р.), а старшим бортовым механиком был Виктор Сушков (1991 г.р.)

Сопровождающие

Кроме того, вместе с экипажем летел старший инструктор-лётчик подполковник Андрей Колосовский . С ним был близко знаком бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин.

«Он был самым старшим на борту, не так давно получил заслуженного лётчика, а также орден мужества. Он летал на АН-72 - полетел в Сирию либо для замены экипажа, либо для его проверки. Ранее Андрей летал на АН-12 - также прошёл на нём чеченскую кампанию», - рассказал бывший военный о сослуживце.

Он добавил, что Колосовский активно занимался передачей своего опыта молодым лётчикам. У Андрея остались две дочери. Шалыгин рассказал также о начальнике штаба, заместителе авиационной эскадрильи Александре Негрубе.

«Начинал инженером по радиоэлектронному оборудованию, потом выучился на юриста, стал начальником штаба эскадрильи. Любой командир мечтал иметь такого начальника штаба! На борту он находился как пассажир», - рассказал полковник.

Он отметил, что Негруб был коммуникабельным и очень компанейским молодым человеком.

Бывший заместитель командира авиабазы также рассказал, что семьи лётчиков могут получить несколько видов компенсации. Порядка 4-5 млн рублей от страховой компании, а также средства от Минобороны и, возможно, муниципалитетов.

vk.com © schelkovo3

Отказ техники

«Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе 8 человек проморгать малейшее отклонение не мог», - поделился мнением лётчик.

При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики - ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём.

«Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч - он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», - рассказал лётчик.

Другой версией пилот назвал отклонение стабилизаторов автоматикой, как в Ростовской трагедии - рули могли быть отклонены автоматикой на пикирование.

«В любом случае есть однозначные действия командира воздушного судна, и первое - это доклад. Раз его не было - значит это не плохое топливо, так как в таком случае двигатели бы отказали по очереди», - поделился мнением лётчик.


Уровень подготовки экипажа 800-й авиационной базы, летевшего на Ту-154, который разбился в районе Сочи, сослуживцы назвали одним из самых высоких. Бывший заместитель командира базы полковник запаса Александр Шалыгин, лично знавший членов экипажа, рассказал RT, что руководство доверяло лётчикам перевозку своих родных. Бывшие однокурсники помощника командира Ту-154 Александра Ровенского, лётчики истребительной авиации, заявили RT, что не верят в ошибку экипажа, и назвали возможные причины падения самолёта: отклонение стабилизаторов автоматикой и внезапно включившийся реверс одного из двигателей.

RT пообщался с друзьями и сослуживцами погибших лётчиков экипажа самолёта Минобороны России, который разбился утром 25 декабря в районе Сочи. По их словам, уровень подготовки команды был настолько высок, что ей поручали перевозку членов семьи руководства.

Экипаж трагического рейса включал восемь человек. В его состав входили командир Роман Волков, его помощник Александр Ровенский, штурман авиационной эскадрильи Александр Петухов, старший штурман корабля Андрей Мамонов, бортовые инженеры Александр Трегубов и Валерий Парикмахеров, старший бортовой механик Виктор Сушков и старший воздушный радист Алексей Суханов. Все они служили на 800-й авиационной базе, расположенной на юго-востоке подмосковного города Щёлково.

Бывший заместитель командира 800-й авиабазы, полковник запаса Александр Шалыгин рассказал RT, что экипаж регулярно проходил проверку.

«Традиционно в частях 800-й авиационной базы подготовка экипажей к перевозке пассажиров осуществляется в строгом соответствии с руководящими документами,- сказал Шалыгин. - Прежде чем перевозить пассажиров, экипаж проходит серьёзную подготовку до полной уверенности инспектирующих лиц в способности членов экипажа осуществлять свои обязанности в условиях любой сложности».

«В последний раз я виделся с ребятами в прошлый понедельник – с Александром Петуховым (штурман экипажа. - RT), Колосовским (старший инструктор-летчик) и Негрубом (заместитель командира авиационной эскадрильи). Зашёл после отпуска, поговорили, ничего не предвещало трагедии», - рассказал Шалыгин.

Командир экипажа

Майор Роман Волков был командиром на трагическом рейсе. Лётчик родился в 1981 году в семье военнослужащего в Польше, а учился в школе в посёлке Сиверском Ленинградской области. После школы закончил Балашовское высшее военно-авиационное училище, некоторое время служил в летчиком-инструктором в Балашове, а затем попал по распределению в состав 800-й авиабазы.

«Командир экипажа был открытым и коммуникабельным человеком, настоящим профессионалом - налетал свыше трёх тысяч часов, это очень прилично. Работать на нашу авиабазу он пришел где-то после 2011 года», - рассказал бывший замкомандира авиабазы.

Помощник командира

По правую руку от командира в рейсе находился его помощник - капитан Александр Ровенский. Он родился в 1983 году, жил в военном гарнизоне посёлка Сокол, а затем поступил и закончил Краснодарское высшее военное авиационное училище по направлению транспортной авиации.

Евгений Проказин, бывший однокурсник помощника командира, поделился с RT своими воспоминаниями о нём.

«Мы вместе учились до третьего курса. Александр не вылетел тренировочно на самолёте Л-39 (проверяющий поставил оценку ниже «хорошо» за полёт), поэтому ушёл на транспортную авиацию, был переведён на год младше. Я остался на истребительной авиации. Александр выпустился из училища в 2006 году», - рассказал бывший однокурсник.

Он также рассказал, что бывшие однокурсники уже созвонились по поводу трагедии.

«Мы все в ужасе. Собираем его семье деньги. У его жены 28 декабря день рождения, у Александра остались двое детей», - рассказал лётчик.

Друг Александра Антон Авдиенко рассказал RT, что погибший офицер был потомственным военным лётчиком.

«Мы вместе росли в одном дворе в посёлке Сокол. Наши родители были связаны с военной авиацией, его отец служил в эскадрилье. У него никогда не было врагов, а сам он был спокойным и отзывчивым человеком», - рассказал товарищ погибшего.

Бывший замкомандира 800-й авиабазы Александр Шалыгин объяснил роль помощника в ходе рейса.

«Помощник командира - администратор, начальник штаба во время полёта. Он занимается оформлением пассажиров, это всегда много документации. Главное - его организаторские способности. Во время рейса он находится справа от командира корабля, за штурвалом», - рассказал полковник.

Знаменитый штурман эскадрильи

Штурманом эскадрильи потерпевшего крушение самолёта был подполковник Александр Петухов 1967 г.р. Он был опытным офицером - общий налёт составлял к моменту трагедии более 9 тыс. часов.

Бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин познакомился с погибшим в 94-м году. Последний раз видел его за неделю до катастрофы.

«От штурмана многое зависит в экипаже. Александр прошел путь от простого штурмана до штурмана полка. Застал первую чеченскую кампанию - тогда он летал на самолете АН-72», - рассказал полковник.

Военный напомнил о том, что Петухов был участником экипажа, посадившего «неуправляемый» Ту-154 в 2011 году.

В 2011 году в сети распространили видео посадки неуправляемого Ту-154. Борт тогда сильно кренился и заваливался в воздухе.

Сразу после вылета у лайнера отказали системы управления. Но лётчики – среди них был и Александр Петухов – смогли посадить самолёт. Все члены экипажа были награждены орденами Мужества.

«Его ребёнок учился в одной школе с моим сыном. У него очень хорошая семья», - рассказал бывший сослуживец.

Старший штурман корабля

Капитан Андрей Мамонов был штурманом во время трагического утреннего рейса. Погибший родился в 1982 году в городе Черняховск Калининградской области. Его отец также был штурманом. В 1999 году после окончания школы Мамонов переехал в Москву. В городе остались жить его родители и сестра.

Бортмеханик

Старший сержант Виктор Сушков (1991 г.р.) был родом из Воронежа. Его растила мама в одиночку, работавшая тогда на заводе синтетического каучука. После окончания школы Сушков поехал учиться в Москву. По сообщениям СМИ, Виктор в последний раз, когда приезжал в Воронеж, рассказал друзьям, что собирается жениться.

Бортовые инженеры

Инженерами на борту были старший лейтенант Валерий Парикмахеров (1987 г.р.) и майор Александр Трегубов (1965 г.р.).

О Валерии Парикмахерове известно, что он жил во Фрязине вместе с женой и двумя сыновьями - трёх и пяти лет.

Связь на борту обеспечивал старший воздушный радист Алексей Суханов (1985 г.р.), а старшим бортовым механиком был Виктор Сушков (1991 г.р.)

Сопровождающие

Кроме того, вместе с экипажем летел старший инструктор-лётчик подполковник Андрей Колосовский. С ним был близко знаком бывший замкомандира авиабазы Александр Шалыгин.

«Он был самым старшим на борту, не так давно получил заслуженного лётчика, а также орден мужества. Он летал на АН-72 - полетел в Сирию либо для замены экипажа, либо для его проверки. Ранее Андрей летал на АН-12 - также прошёл на нём чеченскую кампанию», - рассказал бывший военный о сослуживце.

Он добавил, что Колосовский активно занимался передачей своего опыта молодым лётчикам. У Андрея остались две дочери. Шалыгин рассказал также о начальнике штаба, заместителе авиационной эскадрильи Александре Негрубе.

«Начинал инженером по радиоэлектронному оборудованию, потом выучился на юриста, стал начальником штаба эскадрильи. Любой командир мечтал иметь такого начальника штаба! На борту он находился как пассажир», - рассказал полковник.

Он отметил, что Негруб был коммуникабельным и очень компанейским молодым человеком.

Бывший заместитель командира авиабазы также рассказал, что семьи лётчиков могут получить несколько видов компенсации. Порядка 4-5 млн рублей от страховой компании, а также средства от Минобороны и, возможно, муниципалитетов.

vk.com © schelkovo3


Отказ техники

Бывший однокурсник трагически погибшего помощника командира Александра Роневского, действующий пилот истребительной авиации Евгений Проказин рассказал RT, что не верит в ошибку экипажа.

«Версию ошибки пилотирования не рассматриваю, так как экипаж в составе 8 человек проморгать малейшее отклонение не мог», - поделился мнением лётчик.

При этом он пояснил, что к трагедии могла привести ошибка автоматики - ТУ-154 хоть и не новый самолёт, но автоматика играет роль в управлении кораблём.

«Высота у них была приблизительно 500 м. У них был плановый разворот на курс в Сирию. Разворот вправо, если автомат реверса правого двигателя сработал, то правое полукрыло будет иметь огромное сопротивление, что приведёт к энергичному опусканию носа самолёта. Учитывая, что поступательная скорость самолёта к тому времени была около 350-400км/ч - он достиг водной поверхности довольно-таки быстро», - рассказал лётчик.

QR-код адреса страницы:

 

 

Это интересно: